В защиту московского троллейбуса


То и дело московские власти заявляют о необходимости отменять троллейбусное движение, называя это "оптимизацией". Дело в том, что уничтожать существующую сеть электротранспорта не только экономически неэффективно — ведь эксплуатация троллейбуса стоит дешевле, чем автобуса, — но и плохо работает на перспективу развития общественного транспорта.

Для Москвы троллейбус является частью её исторического облика. В центре почти все маршруты наземного транспорта — троллейбусные, и Москва может стать первым в мире мегаполисом, где центр обслуживается только экологически чистым транспортом. Все претензии к троллейбусу вызваны только недостатками контактной сети, и при желании московский троллейбус может стать основным пассажирским видом наземного транспорта, быстрым, удобным, комфортным.

Мэру Москвы С.С. Собянину

 

Уважаемый Сергей Семёнович!

В ходе депутатской деятельности поступают обращения жителей, обеспокоенных судьбой московского троллейбуса. Очевидно, что Правительством Москвы уделяется  недостаточное внимание модернизации и развитию троллейбусного транспорта. Вместе с тем применение ряда мер позволит модернизировать московский троллейбус и привести его в соответствие мировым стандартам, сделав удобным, быстрым и комфортабельным.

В пользу развития троллейбусного движения говорят следующие факты:

— Москва является огромным мегаполисом, имеющим сложную экологическую обстановку, и потому нуждается в электротранспорте;

— частичное снятие троллейбусного движения на отдельных участках улично-дорожной сети сделает неэффективным существование связанных с ними других троллейбусных линий, что повлечёт также и их последующее снятие;

— все эти меры отрицательно повлияют на сложившиеся транспортные связи, увеличат нагрузку на метрополитен, снизят привлекательность общественного транспорта и стимулируют использование личного автотранспорта, что в свою очередь означает увеличение нагрузки на улично-дорожную сеть;

— Москва имеет крупнейшую в мире троллейбусную сеть и вместе с ней уникальную возможность использования в центре только экологически чистого транспорта — троллейбуса и трамвая. Замена их автобусами значительно ухудшит экологическую обстановку и комфорт пребывания.

Считаю необходимым включить в программу развития транспортного комплекса Москвы следующие мероприятия:

— модернизация арматуры контактной сети с внедрением современных узлов и элементов, что позволит повысить скорость движения троллейбусов и исключит вынужденные остановки;

— закупка современного и комфортабельного подвижного состава, что позволит повысить качество обслуживания пассажиров и привлекательность общественного транспорта;

— использование возможностей автономного хода, что позволит оптимизировать движение на участках со сложной дорожной обстановкой.

 

 

Приложение №1

Мы, нижеподписавшиеся, ознакомились с предложением депутата муниципального Собрания района Щукино М.Е. Каца и просим Вас включить в программу развития транспортного комплекса Москвы предложенные депутатом мероприятия по модернизации московского троллейбуса.