Музей пассажирского транспорта

Во всех крупных городах мира есть музеи пассажирского транспорта. В 1999 году такой музей появился и в Москве. В его экспозиции были представлены все типы подвижного состава, когда-либо работавшие в городе, начиная от вагона конки. В 2001 году музей лишился своей площадки, и с тех пор экспонаты, многие из которых существуют в единственном экземпляре, простаивают под открытым небом. Неоднократно мэрия давала обещания выделить место для экспозиции, но до сих пор вопрос не решён. Для размещения коллекции идеально подходит территория бывшего Миусского конно-трамвайного депо (сейчас там располагается 4-й троллейбусный парк им.Щепетильникова) на Лесной улице. Это старейшее депо в Москве, подключённое к действующей путевой инфраструктуре, «родоначальник» всей системы городского пассажирского транспорта города. Музей транспорта нужен Москве!

Мэру Москвы С.С.Собянину

Уважаемый Сергей Семёнович!

Коллекция Музея пассажирского транспорта Москвы является одной из крупнейших и наиболее выдающихся в мире коллекций городского транспорта, представленной более чем ста экспонатами — объектами культурного наследия Москвы, живыми свидетелями столичного быта, неотъемлемыми элементами её истории. С 2001 года музей не имеет собственной территории, а экспонаты простаивают в различных трамвайных депо и троллейбусных парках ГУП «Мосгортранс» и на открытой площадке трамвайно-ремонтного завода, подвергаясь осадкам и коррозии. Между тем коллекция музея уникальна: в экспозиции представлены все типы подвижного состава, работавшие в Москве, начиная от вагона конки. Возраст некоторых экспонатов насчитывает более ста лет, а отдельные образцы трамваев и троллейбусов существуют в единственном экземпляре.

Воссоздание музея транспорта будет способствовать развитию культурного пространства Москвы, откроет новые возможности для развития экономики города, популяризации роли городского общественного транспорта и привлечения в Москву туристов. Музеи транспорта существуют во всех крупных городах мира и являются одними из самых посещаемых. Интерес горожан к экспонатам транспортной инфраструктуры доказывает также и высокая посещаемость существующего в Москве музея ретро-автомобилей.

В качестве наиболее привлекательной с точки зрения доступности для посетителей, и по причине исторической значимости предлагается рассмотреть территорию 4-го троллейбусного парка им.Щепетильникова, бывшее Миусское конно-трамвайное депо (Лесная ул., д.20). Это старейшее сооружение такого назначения в Москве, подключённое к действующей троллейбусной сети, имеющее техническую возможность интеграции в трамвайную сеть, ставшее родоначальником всей системы городского пассажирского транспорта Москвы. Корпуса парка, построенные в 1874 — 1912 гг., являются памятниками промышленной архитектуры и имеют статус выявленного объекта культурного наследия.

Прошу Вас рассмотреть возможность выделения Музею городского транспорта имеющейся территории 4-го троллейбусного парка им. Щепетильникова (Лесная улица, дом 20) для воссоздания постоянно действующей экспозиции трамваев, троллейбусов и автобусов.

Депутат муниципального Собрания ВМО Щукино г.Москвы,
директор фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»

Максим Кац

 

Приложение №1

Мы, нижеподписавшиеся, ознакомились с предложением депутата муниципального Собрания района Щукино Каца М.Е. и просим Вас рассмотреть возможность выделения Музею городского транспорта территории 4-го троллейбусного парка им. Щепетильникова (Лесная улица, дом 20).